Рецензия на мультфильм «Плохие парни» — анимационный боевик в стиле Тарантино, Содерберга и Райта

Рецензия на мультфильм «Плохие парни» — анимационный боевик в стиле Тарантино, Содерберга и Райта

Плохие парни (2022)
The Bad Guys
мультфильмы, комедия, приключения
Режиссер: Pierre Perifel
В ролях: Сэм Рокуэлл, Марк Мэрон, Аквафина, Крэйг Робинсон, Энтони Рамос

Банда гениальных преступников (мистер Волк, мистер Пиранья, мистер Акула, мистер Змей и миссис Тарантула) ввязываются в главную аферу жизни. Грабители решают украсть статуэтку «Золотой дельфин» — почётный приз, вручающийся жителям города за хорошие поступки. Однако план оборачивается провалом: воров ловят с поличным и угрожают пожизненным сроком в тюрьме. Чтобы избежать заточения, банде предстоит научится совершать благие дела. В этом им поможет обаятельный хомяк Руперт Мармелад — учёный с собственным особняком, который, кажется, многое скрывает за безобидной внешностью.

Рецензия на мультфильм «Плохие парни» — анимационный боевик в стиле Тарантино, Содерберга и Райта

Кадр из анимационного фильма «Плохие парни»

«Плохие парни» — первый оригинальный мультфильм Dreamworks за последние несколько лет, который вполне может стать культовым. И дело не только в том, что сюжет основан на популярной за рубежом серии детских книг за авторством австралийца Аарона Блэйби (цикл состоит из 14 историй, что вполне может стать основой для ряда продолжений), но и в самой структуре. Перед нами не просто пародия на знаковые криминальные боевики, а полноценный оригинальный мир, сочетающий лучшие элементы картин Стивена Содерберга, Квентина Тарантино и даже Эдгара Райта.

Уже с первых анонсов новая лента Dreamworks воспринималась как новое дыхание для жанра. «Плохие парни» должны были стать первым сольным проектом талантливого француза Пьера Перифела (аниматора «Иллюзиониста» и «Кунг-фу панды») в полнометражном формате. Выделялся и сценарист проекта Этан Коэн, известный по работе над вторым «Мадагаскаром» и популярным комедийным боевиком «Солдаты неудачи». Несмотря на большие амбиции (на закрытой презентации студии проект называли детской версией фильмов Тарантино), дуэт явно смог добиться поставленных задач: «Плохих парней» не стыдно поставить в один ряд с классическими комедийными боевиками.

Рецензия на мультфильм «Плохие парни» — анимационный боевик в стиле Тарантино, Содерберга и Райта

Кадр из анимационного фильма «Плохие парни»

Трудно представить другую анимационную студию, которая согласилась бы дать деньги на данный проект. «Плохие парни» не просто делают очередную попытку переноса элементов жанровых картин в формат анимации, но и фактически ломают представления о возможностях донесения важных уроков до юного поколения. Перед зрителями история о том, как группа отъявленных психопатов пытается стать порядочными, несмотря на нравственные принципы. Режиссёр всячески старается подчеркнуть невозможность изменения характеров представленных перед нами персонажей: то надевает на всех членов банды кигуруми, то ставит «невыполнимые» задачи по переведению старушки через дорогу и спасению котика с дерева, то обламывает их гениальные планы из-за каких-то мелочей.

Рецензия на мультфильм «Плохие парни» — анимационный боевик в стиле Тарантино, Содерберга и Райта

Кадр из анимационного фильма «Плохие парни»

«Плохие парни» — идеальный проект Dreamworks, сочетающий сразу несколько фундаментальных тем, затрагиваемых студией в классических работах. Это и слом традиционных представлений о тропах жанров («Шрэк»), и идеализация образов явных антагонистов («Подводная братва»), и сюжет о взаимодействии между человеком и миром животных («Мадагаскар»). Последнее явно выделяет «Плохих парней» на фоне уже приевшихся двойников «Зверопоя» и «Зверополиса»: «говорящие» животные в мире мультфильма соседствуют с представителями человеческой цивилизации. Пускай данный ход сначала настораживает своей непривычностью, однако затем всё же находит логичное обоснование в картине.

Успех дебютного проекта француза в первую очередь зависел от удачной проработки персонажей: каждый рецидивист способен покорить сердца юных (и не очень) зрителей. Перед нами переосмысление классических образов из криминальных боевиков: обаятельный мистер Волк примерил пиджак Джорджа Клуни из «Одиннадцати друзей Оушена» и унаследовал невероятную харизму вора, хакерше миссис Тарантуле лишняя пара ног добавляет скорости для работы на компьютере, а отъявленный негодяй мистер Змей всеми силами отказывается изменить образ жизни. Отдельно можно выделить мистера Акулу — мастера маскировки, однажды укравшего «Мону Лизу» в костюме Моны Лизы, а также маленького и импульсивного громилу мистера Пиранью. Именно на этой парочке строится большинство гэгов: неловкие ситуации, в которые попадают герои, контрастируют с их характерами, что позволит едва сдержать улыбку.

Рецензия на мультфильм «Плохие парни» — анимационный боевик в стиле Тарантино, Содерберга и Райта

Кадр из анимационного фильма «Плохие парни»

Создатели не забывает и про экшен, который идеально дополняет ритм проекта. Перед нами разворачивается огромный арсенал погонь, поединков и ограблений, копирующих черты лучших образчиков жанра. Порой режиссёр чуть ли не покадрово цитирует «Миссия: невыполнима», «Малыша на драйве», «Форсаж 5» и трилогии об Оушене. При этом трудно представить, что большинство сцен, показанных в формате анимации, могли бы быть воспроизведены в большом кинематографе: отдельного внимания стоит финальная погоня, которая едва ли нуждается в сравнениях.

«Плохие парни» делают для комедийных боевиков примерно то же самое, что и «Кунг-фу панда» для восточного кинематографа. Перед нами бережная адаптация лучших деталей жанра для юной аудитории, отсылающая к культовым работам. Вряд ли кто-то будет удивлён, если «Плохие парни» получат ещё несколько продолжений: перед нами крепкий фундамент целой франшизы, держащийся на существенном первоисточнике в виде популярной серии книг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.