Рецензия на фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — боевик, в котором Николас Кейдж играет Николаса Кейджа

Рецензия на фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — боевик, в котором Николас Кейдж играет Николаса Кейджа

Невыносимая тяжесть огромного таланта (2022)
The Unbearable Weight of Massive Talent
боевик, комедия, триллер
Режиссер: Том Гормикэн
В ролях: Николас Кейдж, Деми Мур, Педро Паскаль, Тиффани Хэддиш, Джейкоб Скипио

Николас Кейдж (Николас Кейдж) переживает трудные времена. Режиссёр «Джо» и перезагрузки «Хэллоуина» Дэвид Гордон Грин (Дэвид Гордон Грин) не берёт актера в многообещающий проект, а семья отворачивается от звезды из-за его невыносимого нарциссизма. Чтобы закрыть большой денежный долг, Кейдж идёт на сделку с совестью. За один миллион долларов он соглашается стать почетным гостем на дне рождения богача Хави Гутьерреса (Педро Паскаль). Уже на Майорке герой узнает, что именинник не только его большой фанат, но и наркобарон. По просьбе ЦРУ Николас пытается вывести преступника на чистую воду. А попутно отрывается на роскошном побережье.

Рецензия на фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — боевик, в котором Николас Кейдж играет Николаса Кейджа

Николас Кейдж в роли Николаса Кейджа на кадре из фильма «Невыносимая тяжесть огромного таланта»

На бумаге «Невыносимая тяжесть огромного таланта» звучала как потенциальный культовый хит десятилетия. Николас Кейдж в фильме про Николаса Кейджа разоблачает главу картеля, а в перерывах между шпионскими заданиями смотрит «Приключения Паддингтона 2», пробует наркотики и спорит с воображаемой версией самого себя из прошлого — успешным и хамоватым «Ники». Обессиленному зрителю, запутавшемуся в слоях постиронии, остаётся лишь смиренно наблюдать за очаровательным цирком, в этот раз буквально на колёсах.

Но пранк вышел из-под контроля. То ли режиссёр и сценарист Том Гормикэн (автор посредственной мелодрамы «Этот неловкий момент») совсем не так понял феномен Николаса Кейджа, то ли банальные постмодернистские заигрывания уже не производят былого впечатления. Каждая шутка здесь фальшива, каждая отсылка — утрирована донельзя. В диалогах Гормикэн и соавтор Кевин Эттен вспоминают наиболее популярные фильмы Кейджа: «Воздушную тюрьму» и «Без лица». А самые противоречивые и, соответственно, меметичные как будто выносят за скобки: здесь не вспомнят ни костюм медведя из «Плетёного человека», ни постыдные сцены из дилогии «Призрачного гонщика». Кино словно отрекается от настоящего Николаса.

Рецензия на фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — боевик, в котором Николас Кейдж играет Николаса Кейджа

Педро Паскаль в роли Хави на кадре из фильма «Невыносимая тяжесть огромного таланта»

На стадии анонса «Тяжесть» часто сравнивали с «Адаптацией» — трагикомедией, где Кейдж играет реального сценариста и режиссёра Чарли Кауфмана. Для кинематографиста Кауфмана кино стало исповедью, запутанной историей о витиеватом мышлении художника и глубинных комплексах. «Невыносимая тяжесть огромного таланта» не претендует даже на такую откровенность: на первый план выходит мелодраматический семейный конфликт между актёром и его близкими. Пока настоящий Кейдж женится и разводится за неделю, устраивает пьяные выходки и снимается в паршивом кино, экранный пытается всего лишь наладить отношения с родными.

Рецензия на фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — боевик, в котором Николас Кейдж играет Николаса Кейджа

Николас Кейдж в роли Николаса Кейджа на кадре из фильма «Невыносимая тяжесть огромного таланта»

Проблема не в том, что без преувеличения гениального творца Николаса Кейджа упростили до образа горе-родителя. Даже внешне «Тяжесть» напоминает не безумный боевик, а семейный экшен-фильм с Disney+. Разве что на месте приглашенной звезды вроде Криса Пратта или Роберта Дауни-младшего оказался пропащий и забытый артист-мем. Здесь нет ни слепящего неона, ни кровавых убийств — того, за что мы полюбили поздние фильмы с Николасом. Камерная и сдержанная телевизионная режиссура Гормикэна не предусматривает такой роскоши. Если это и кино для фанатов Кейджа, то для тех, кто перестал следить за карьерой звезды после 90-х.

Вот парадокс: фильму про необъятную личность не хватает масштаба, размаха и изобретательности. Представьте, что байопик про легендарного панка-копрофила Джи Джи Аллина неожиданно превратился в милую комедию на вечер о том, как плохо быть эгоистом. В такие моменты отчаянно жалеешь, что единственному нарциссу на съёмочной площадке так и не дали поучаствовать в написании сценария.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.