Искусство забывать: рецензия на боевик с Лиамом Нисоном «Флешбэк»

Искусство забывать: рецензия на боевик с Лиамом Нисоном «Флешбэк»

Флешбэк (2022)
Memory
боевик, триллер
Режиссер: Мартин Кэмпбелл
В ролях: Лиам Нисон, Моника Белуччи, Гай Пирс, Рэй Стивенсон, Луис Мэндилор
Премьера: 12 мая 2022 года


Алекс Льюис (Лиам Нисон) — опытный наемный убийца, страдающий от ранней стадии болезни Альцгеймера. Одинокий волк медленно теряет память, поэтому работа на сомнительных лиц в Мексике уже не кажется ему перспективной. Но уход в отставку откладывается, когда киллеру поручают очередное дело, которое он проваливает: Алекс обнаруживает целую сеть, промышляющую торговлей детьми. Моральный кодекс не позволяет киллеру расправиться с девочкой-подростком, причастной к тёмному бизнесу некоей могущественной Даваны Силман (Моника Белуччи). На стороне закона агент ФБР Винсент Серра (Гай Пирс) также пытается выйти на преступную группировку — теперь матерому убийце Алексу приходится иметь дело как с правоохранительными агентами, так и с мстительными заказчиками, которые хотят убрать Алекса за невыполнение контракта.

Искусство забывать: рецензия на боевик с Лиамом Нисоном «Флешбэк»

Лиам Нисон в роли Алекса Льюиса на кадре из фильма «Флешбэк»

69-летний Лиам Нисон продолжает вариться в собственном соку в дешевых фильмах для VOD-сервисов, с каждым заходом добавляя в продукт своего творчества все больше гнилых помидоров (рейтинги фильмов на сайтах-агрегаторах не дадут соврать). Честно зарабатывая на пенсию, британский артист с прежней удалью ввязывается в погони и перестрелки, словно со времен первой «Заложницы» не прошло десятилетия: экшен в поездах, больницах, аэропортах, на заснеженных дорогах — все в силе даже при дряхлеющих костях. Последние работы Нисона поневоле дефибриллировали жанр третьесортного боевика, который зритель старательно забывал, когда снова видел воинственные лица Брюса Уиллиса, Джона Траволты и Стивена Сигала. Эра их непредвзятого маскулинного парада, к счастью, прошла. А вот эра Нисона — пока нет.

Искусство забывать: рецензия на боевик с Лиамом Нисоном «Флешбэк»

Моника Беллуччи в роли Даваны Силман на кадре из фильма «Флешбэк»

В новом фильме дело также обошлось без кота в мешке. Если в недавней «Игре теней» Нисон вскрывал заговор спецслужбистов и боролся с гниющими коррумпированными эшелонами во власти, то и здесь он делает примерно то же самое. Только в статусе профессионального убийцы — на редкость неприглядного антигероя с загаженной душой и хрупкой памятью. По какой-то космической иронии ему аккомпанирует Гай Пирс, звезда нолановского «Помни» — главного фильма о проблемах человека с антероградной амнезией. Только здесь болезнь героя оказывается не важным сюжетным и персонажным гештальтом, а бесполезной свистулькой. Когда становится ясно, что раскрыть дело и найти компромат на могущественную магнатку (эффектная, но совершенно необязательная Моника Белуччи) будет непросто, так как больной наемник просто-напросто забыл местонахождение флешки, то картину начинаешь смотреть с печалью — ружья, развешанные вдоль сценарной структуры, выстреливают мимо. Не спасает и Гай Пирс с характерной угрюмой поступью — даже там, где актер действительно пытается играть, возникает ощущение, словно его персонажа украли из какого-то более удачного фильма.

Искусство забывать: рецензия на боевик с Лиамом Нисоном «Флешбэк»

Гай Пирс в роли Винсента Серры на кадре из фильма «Флешбэк»

«Флешбэк» — это симбиоз «Сикарио», «Заложницы» и «Помни», написанный и снятый на бегу: с американо-мексиканскими ландшафтами и проблемами (а не об этом ли был недавний «Заступник» с тем же Нисоном?), с воинственным героем на страже справедливости (он по-прежнему спасает беззащитных девочек и готов умереть ради правды) и глубокой психологической ямой, в которой постепенно растворяется центральный персонаж. Но чтобы равняться с вышеизложенными фильмами или даже просто сохранять подобающий вид для жанровой ленты с перестрелками, «Флешбэк» до одурения беззуб. Сложно приходится и Мартину Кэмпбеллу, который когда-то поставил одного из самых эффектных «Бондов», удачно разнообразив мифологию Агента 007, а сегодня заполняет сюжет утомительными кошками-мышками. Не стоит забывать, что работа Кэмпбелла — ремейк бельгийского «Синдрома Альцгеймера», по всем голливудским стандартам обязанный придать старой истории динамики, остроты и драйва. Но получилось все ровно наоборот: большую часть хронометража персонажи слоняются по неуютным локациям и помещениям, пытаясь словесно взывать к закону и к совести негодяев. Налицо кризис боевика как жанра, в котором в дефиците не только изобретательность и умелая эквилибристика с пушками и кулаками, но и бюджеты — кажется, что ленты, подобные «Флешбэку», сегодня штампуются с разбега и без особой подготовки.

Многое говорит о фильме и тот факт, что в изобилии процедуральных клише (агенты ищут неуловимого героя, но тот объявляется сам, чтобы пожурить федералов) лучшими моментами «Флешбэка» становятся… наиболее абсурдные. За исключением эпизодов, где Нисон льет ликер на открытую рану и затем поджигает свое пулевое отверстие, вы, подобно страдающему деменцией герою, быстро все забудете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.