Девушка, которая хотела быть лучше всех: Рецензия на фильм «Мания»

Девушка, которая хотела быть лучше всех: Рецензия на фильм «Мания»

Мания (2021)
The Novice
триллер
Режиссер: Лорен Хэдэуэй
В ролях: Изабель Фурман, Эми Форсайт, Dilone, Джонатан Черри, Кейт Драммонд
Премьера: 24 марта 2022 года

Алекс (Изабель Фурман) — первокурсница колледжа, которая, несмотря на полную стипендию, не может расслабиться и стремится во всем достигать лучшего в ущерб своему психологическому состоянию. Перфекционизм приводит девушку в университетскую команду по гребле, где ей за короткий срок необходимо добиться небывалых результатов, чтобы в очередной раз стать первой.

Изабель Фурман в роли Алекс на кадре из фильма «Мания»

Девушка, которая хотела быть лучше всех: Рецензия на фильм «Мания»

Изабель Фурман в роли Алекс на кадре из фильма «Мания»

Героиня Изабель Фурман — прямая наследница изящной балерины Нины («Черный лебедь») и целеустремленного барабанщика Эндрю («Одержимость»). Перекличка не случайна: постановщица-дебютантка Лорен Хэдэвей была звукорежиссеркой фильма Дэмьена Шазэлла и, очевидно, решила продолжить эпопею мастеров в поисках совершенства. Пусть гребля и не является популярным видом спорта в кино, это вовсе не мешает сюжету выбрать верный тон и заставить зрителя плыть против течения по волнам истязаний и помешательства.

Изабель Фурман в роли Алекс на кадре из фильма «Мания»

Девушка, которая хотела быть лучше всех: Рецензия на фильм «Мания»

Изабель Фурман в роли Алекс на кадре из фильма «Мания»

Во многом «Мания» делает заметные успехи: операторской работе в одно мгновенье удается запечатлеть, как спортсменки сливаются воедино с лодкой и противостоят пленительной темноте воды (зачастую героини тренируются в 5 утра), в другое — помутнение рассудка молодой девушки, которая, пытаясь игнорировать головокружение и шум в ушах, безжалостно мучает собственное тело.

Изабель Фурман в роли Алекс на кадре из фильма «Мания»

Девушка, которая хотела быть лучше всех: Рецензия на фильм «Мания»

Изабель Фурман в роли Алекс на кадре из фильма «Мания»

Но одно из главных отличий «Мании» от той же «Одержимости» — это отсутствие дуэта ученик-учитель. Никто не заставляет Алекс хоронить себя заживо. Ее тренеры, напротив, не прочь напомнить, что она в первую очередь студентка, а лишь потом спортсменка. Наставником-мучителем, который вынуждает через силу просыпаться до рассвета и делать порезы на теле, является сама Алекс. И в какой-то степени это действительно оглушительный смелый ход, но одновременно и причина, по которой образовываются пробелы в драматургии и теряется столь необходимое жанру напряжение.

Раскрывая темную сторону спорта, Хэдэвей использует греблю лишь как способ поговорить об открытой ране современности. Не нужно обилия метафор, чтобы понять, что высказывание авторки — о навязчивой идее успеха, разрушающей молодое поколение. Кому, как не миллениалам или зумерам, знать, что такое страх перед будущим и болезненное стремление достичь как можно большего. Далеко ходить не нужно: об этом кричат подростковые фильмы и блогеры-миллионеры в Сети. В результате формирования такой реальности ошибочно считается, что если ты недостаточно хороша для гребли/оркестра/чего бы то ни было, то остаешься никем. «Мания» использует нерв спортивной драмы и длинные весла, чтобы в конечном итоге обнажить психологическое состояние студентки, чья жажда победы едва не стоит жизни. И, кажется, это одна из причин, почему нам стоит запомнить имя начинающей режиссерки Лорен Хэдэвей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.